Кафедра является учебно-научным подразделением, которое осуществляет основную методическую работу по организации, проведению учебного процесса и контролю за выполнением этой работы преподавателями кафедры.
Преподаватели кафедры ведут занятия на всех факультетах университета на основе разработанных рабочих программ дисциплин. Рабочие программы являются обязательным и важнейшим компонентом учебно-методического комплекса дисциплины. В ней определяется место дисциплины в основной образовательной программе, направления подготовки (специальности), ее связь с другими дисциплинами ООП, формы и виды учебной работы по дисциплине, способы оценки результатов освоения программы дисциплины обучающимися, условия реализации.
На кафедре функционирует студенческий научный кружок. Его работа направлена на формирование в студенческой среде потенциальных лидеров, экспертов, аналитиков, молодых ученых, на уяснение наиболее сложных и актуальных вопросов управления и маркетинга агропромышленном комплексе.
Научный кружок способствуют развитию культуры ведения дискуссии, построению логики выступления, совершенствованию практических навыков ораторского искусства, развитию навыков работы с нормативно-правовыми документами, научной литературой. В рамках работы кружка осуществляется подготовка обучающихся к участию в научных конференциях, конкурсах, круглых столах по управленческим дисциплинам.
Ежегодной традицией кафедры управления и маркетинга в АПК является проведение КВН по маркетингу. Впервые этот праздник для студентов провела Закшевская Е.В. в 2000 году. КВН по маркетингу – это соревнование между командами студентов, куда входят все обучающиеся студенческой группы. Ребятам предлагается выполнить домашнее задание – представить свою команду, придумать для нее гимн, презентовать результаты проведенного маркетингового исследования, показать рекламу выбранного товара.
Кроме того, студенты должны продемонстрировать свои знания – выполнить задания по маркетингу: пройти тест, ответить на вопросы и решить задачи. Любимым конкурсом зрителей являются частушки, посвященные маркетингу.
Творческие конкурсы оценивает специально приглашенное жюри, членами которого являются специалисты по маркетингу и управлению.
Включение российской системы образования в общеевропейский Болонский процесс диктует новые требования к организации воспитательной работы в вузе – готовить конкурентоспособного специалиста. Решающую роль в этом может сыграть куратор. Кураторство – это незаменимая и эффективная система взаимодействия преподавателя и обучающихся, часть системы учебно-воспитательной работы.
Актуальность и значимость воспитательной работы в вузовском социуме в условиях интеграции в общемировое образовательное пространство не только не уменьшается, а значительно увеличивается.
Активную повседневную работу с обучающимися ведут кураторы кафедры – М.В. Загвозкин, Т.В. Закшевская, Т.В. Сабетова, И.Ю. Федулова, Н.М. Шевцова, Четверова К.С.
Особенностью деятельности куратора, влияющей на успех в воспитательной работе, является широкая коммуникабельность. Куратор устанавливает деловые связи с преподавателями, работающими в группе, деканатом, общественными организациями университета, родителями своих подопечных.
Он содействует совершенствованию учебно-воспитательного процесса в группе, углубляет профессионально-педагогическую направленность воспитания, способствует развитию у студентов интереса к учебе и избранной профессии.
Содержание работы куратора группы включает в себя:
- постоянное участие в жизни группы в течение учебного года: помощь в решении повседневных студенческих проблем, работа по созданию дружеской атмосферы в группе, интерес к личности каждого студента;
- контроль за успеваемостью обучающихся;
- знание бытовых и семейных условий и состояния здоровья каждого студента в группе;
- привлечение студентов к исследовательской работе, изучение их научных интересов;
- приобщение студентов к студенческой жизни, предоставление возможности для самореализации;
- индивидуальная работа со студентами;
- доведение до сведения деканата и родителей необходимой информации об успеваемости, посещении занятий и поведении в академии;
- этическое и эстетическое воспитание студентов в группе: беседы о поведении, этикете, привитие интереса к культуре, искусству, контроль за соблюдением ими правил внутреннего распорядка в университете.
Однако главное в данной работе – это собственный пример, поэтому сотрудники кафедры сами участвуют во всех начинаниях университета, от субботников и до традиционных праздников.